Агентство Информационное
АГЕНТСТВО ИНФОРМАЦИОННОЕ, специализированная организация, собирающая и распространяющая новости в текстовой, цифровой и аудиовизуальной форме. Производит широкий спектр информационных продуктов - передаваемых по различным каналам связи периодически обновляемых потоков данных, отобранных по определённым критериям и снабжённых пользовательским интерфейсом.
Основные потребители - средства массовой информации. Агентство информационное обычно передаёт оперативную информацию, которая поступает всем подписчикам одновременно. Первое агентство информационное - Бюро Гаваса (Bureau Havas), основанное в 1835 году во Франции Ш. Л. Гавасом. Старейшим из существующих агентств является американский Ассошиэйтед пресс. В 1930-х годах агентства информационные стали предлагать, кроме текстовых новостей, оперативные фотоматериалы, в 1970-х годах - радио- и видеосюжеты. С развитием в 1980-х годах международных финансовых рынков агентства информационные создали специализированные продукты, включающие не только новости, но и потоки котировок с ведущих бирж.
Агентства информационные делятся по региону деятельности на местные, региональные и международные, по освещаемой тематике - на специализированные и общего интереса. Крупнейшие в мире агентства информационные: американский Ассошиэйтед пресс, Юнайтед пресс интернашенал, британский Рейтер, французский Франс пресс, российский ИТАР-ТАСС.
Ю. А. Погорелый.