Ангура

АНГУРА (от английского underground - подземелье, подполье), молодёжное течение в японском авангардном театре 2-й половины 20 века. Возникло в 1960-х годах. Мировоззренческой основой послужили взгляды Ж. П. Сартра и А. Камю, художественные идеалы были заимствованы из европейского Абсурда театра, «театра жестокости» А. Арто. Самый радикальный режиссёр - С. Тэраяма (участвовал в международных театральных фестивалях, получил всемирную известность), создавший труппу политического театра «Галёрка» («Тэндзё садзики») и работавший в шоковом стиле, который японские критики назвали «скандальным». Среди других режиссёров этого течения - Т. Судзуки, Д. Кара, С. Ота. Самым оригинальным жанром в русле японского андерграунда стал пластический театр Буто, созданный выдающимся мимом 20 века Т. Хидзиката. Опираясь на сюрреализм и дадаизм, он изобрёл адекватный им сценический язык. Последователями Хидзикаты являются К. Оно, А. Маро, У. Амагацу.   

Н. Г. Апарина.