Антироман
АНТИРОМАН, условное обозначение крупного прозаического произведения, формально-содержательные особенности которого противоречат принятым нормам построения романа. Подзаголовок «антироман» дал своему пародийному роману «Сумасбродный пастух» (1627-28 годы) Ш. Сорель. Границы понятия антиромана подвижны и условны. В узком смысле термином «антироман» обозначается так называемый «новый роман», получивший распространение во французской литературе конца 1940-70-х годов, начиная с «Портрета неизвестного» Н. Саррот (1948 год). Роман вышел с предисловием Ж. П. Сартра, применившего понятие «антироман» также к романам В. В. Набокова, И. Во, отчасти А. Жида («Фальшивомонетчики», 1925 год). В более широком смысле к антироману можно отнести подготовившую появление «нового романа» модернистскую прозу 1-й половины 20 века: романы Дж. Джойса, Г. Стайн, К. Айнштайна и других.