Арочный Мост
АРОЧНЫЙ МОСТ, мост, основными несущими элементами пролётных строений которого являются арки или своды, способные одним пролётом перекрывать большие преграды. Проезжая часть арочного моста опирается на арку (езда поверху), частично опирается, а частично подвешивается к арке (езда посередине), поддерживается подвесками (езда понизу). Конструкция арочного моста эффективна как в городских, так и в горных условиях, так как возможность устройства езды поверху, понизу и посередине позволяет учитывать специфические особенности той или иной местности. Арочный мост - старейший вид мостовой конструкции. Все древние каменные мосты были арочными с ездой поверху. Современные арочные мосты сооружают в основном из железобетона или стали. Крупнейшие арочные мосты: железобетонный мост (с пролётом 390 м), построенный в Югославии (1980) в составе мостового перехода, соединяющего остров Крк с материком; стальной мост (с пролётом 550 м), сооружённый в Китае (2003), в г. Шанхай. Уникальными по архитектурной привлекательности являются арочные мосты, построенные по проектам архитектора С. Калатравы, например «Мост Европа» в Орлеане (Франция, 2000), пешеходный мост в Бильбао (Испания, 1997) и др. Смотри также Мост.
П. М. Саламахин.