Арте Повера
АРТЕ ПОВЕРА (итальянский arte povera - «бедное искусство»), направление, сложившееся в итальянском искусстве к концу 1960-х годов. Термин был предложен в 1967 году искусствоведом Дж. Челантом. Наиболее характерными образцами Арте повера стали инсталляции с использованием обыденных («бедных») материалов в сочетании с элементами перформанса и концептуального искусства (произведения Д. Ансельмо, Я. Кунеллиса, М. Мерца, Д. Паолини, Д. Пеноне, М. Пистолетто и др.). Явившись реакцией на поп-арт, Арте повера отличается от него более резкими социально-критическими настроениями (целый ряд произведений Арте повера тематически связан с левым радикализмом того периода), а также более широким спектром историко-культурных ассоциаций (эскимосские иглу у Мерца, античные мотивы у Кунеллиса, Паолини, Пистолетто и так далее).
Лит.: Celant G. Arte povera. Torino, 1989; Bötzner N. Arte povera: zwischen Erinnerung und Ereignis. Nürnberg, 2000.
М. Н. Соколов.