Автомагистраль
АВТОМАГИСТРАЛЬ (автострада), автомобильная дорога, предназначенная для высокоскоростного движения автомобилей на большие расстояния без помех со стороны местного транспорта и встречных транспортных средств. Строительство автомагистрали оправдывается лишь при высокой интенсивности автомобильных потоков. Это совершенные и наиболее дорогостоящие автомобильные дороги, образующие основу дорожной сети страны.
Автомагистраль обычно прокладывают в обход городов и промышленных центров.
Обязательные требования, предъявляемые к автомагистрали: выделение для встречных потоков автомобилей самостоятельных проезжих частей; отсутствие пересечений в одном уровне; устройство специальных полос для въезжающих на автомагистраль или сворачивающих с неё автомобилей. Проезжая часть должна иметь не менее двух полос для движения в каждом направлении. Ширина разделительной полосы - не менее 5 м с устройством на ней специальных ограждений. В отдельных случаях возможно расположение проезжей части для каждого направления движения на самостоятельном земляном полотне (так называемое раздельное трассирование), что позволяет легче приспосабливать дорогу к рельефу местности.
Реклама
Характерным для автомагистрали является сооружение эстакад, перекрывающих широкие долины, и прорезание отрогов гор и холмов тоннелями без изменения направления дороги в плане. При высокой интенсивности движения на автомагистрали предусматривается стационарное освещение; при значительном грузовом движении устраивают отдельные проезжие части для легковых и грузовых автомобилей и автобусов. В соответствии с Международной конвенцией о дорожных знаках и сигналах (1968 год, Вена) начало и конец автомагистрали обозначаются специальными дорожными знаками.
Примерами автомагистралей могут служить: в Европе - автострады Женева - Париж, Барселона - Бильбао; в США - автострада Лос-Анджелес — Сан-Франциско - Сиэтл; в Российской Федерации - подъезд к аэропорту Домодедово (Москва), МКАД, дорога «Дон» (Москва - Ростов-на-Дону).
Лит. смотри при статье Автомобильная дорога.
Е. М. Лобанов.