Автоматическая Локомотивная Сигнализация

АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛОКОМОТИВНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯАВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛОКОМОТИВНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ (АЛС), система управления движением поездов, обеспечивающая автоматического передачу в кабину машиниста информации о допустимой скорости движения по показаниям напольных (путевых или станционных) светофоров. АЛС предназначена для обеспечения безопасности движения в условиях плохой видимости и для повышения вероятности правильного восприятия машинистом показаний напольных светофоров, которые дублируются на локомотивном светофоре (рис.); дополняется системой автостопа. В широко применяемых на железнодорожных системах АЛС в качестве передатчиков сигналов используют передатчики железнодорожной автоблокировки. Распространяясь вдоль рельсовой линии, сигналы АЛС создают вокруг неё электромагнитное поле, под действием которого формируются сигналы, посылаемые в устройства управления огнями локомотивного светофора.

Элементная база системы может быть релейной, дискретной электронной и микропроцессорной. В системы с микропроцессорами, наряду с локомотивным светофором, входит табло, на котором указываются фактическая и допустимая по условиям безопасности движения скорости, расстояние до места ограничения скорости. На российских железных дорогах применяют системы: с амплитудной модуляцией и с числовым кодом. Аналогичные системы действуют во всех странах, имеющих разветвлённые железнодорожные сети.

В. М. Лисенков.