Бауш Пина

БАУШБАУШ (Bausch) (настоящая фамилия Филиппине, Philippine) Пина (родился 27.7.1940, Золинген), немецкая артистка балета, хореограф. С 1954 года училась в школе «Фолькванг» у К. Йосса (Эссен), в 1960-61 - в Джульярдской школе в Нью-Йорке у А. Тюдора, танцевала в его труппе в «Метрополитен-опере». С 1962 года в Германии в «Фолькванг-балет» (с 1969 года возглавила его). С 1973 года хореограф труппы в Вуппертале, где, отказавшись от привычных форм, создала собственный жанр «танцтеатра». Вначале её постановки на основе заострённого танца модерн встретили неодобрение, однако «Весна священная» И. Ф. Стравинского (1975), «Семь смертных грехов» (текст Б. Брехта, музыка  К. Вайля, 1976) принесли успех. С 1980-х годов Бауш вошла в число ведущих фигур современного западного театра, в новых формах продолжая традиции немецкого экспрессионистического танца 1920-х годов. Постановки Бауш, наряду с танцем, включают словесный текст и пение, драматическую игру и эксцентрику, гротескные костюмы и аксессуары, а также всевозможные постановочные эффекты: в «Весне священной» сцена засыпана мокрой землёй, в «Ариях» (1979, сборная музыка) - залита водой, в «Гвоздиках» (1982, сборная музыка) - усеяна цветами. Не излагая связного сюжета, спектакли затрагивают темы, наиболее болезненно воспринимаемые современным обществом: страх и жестокость, подчас соседствующие с безумием, политические, расовые, сексуальные проблемы и тому подобное. Среди самых известных постановок: «Кафе Мюллер» на музыку  Г. Пёрселла (1979); «Две сигареты в темноте» (1985), «Палермо, Палермо» (1991) и «Мойщик окон» (1996) - все на сборную музыку.

Е. Я. Суриц.