Боевая подготовка

БОЕВАЯ ПОДГОТОВКА, процесс воинского обучения и воспитания личного состава, боевого слаживания подразделений, частей, соединений и их органов управления для выполнения боевых задач и обеспечения боевых действий.

Основная цель боевой подготовки - обеспечение постоянной боевой готовности соединений, частей и подразделений видов, родов войск и специальных войск, повышение их боевой способности и эффективности взаимодействия. Главное в боевой подготовке - изучение и практическое освоение требований уставов и наставлений, овладение оружием и военной (специальной) техникой, способами подготовки и ведения боевых действий, а важнейший принцип - обучение войск тому, что необходимо на войне. Конечный результат боевой подготовки составляет боевая выучка, последовательно приобретаемая в ходе одиночной подготовки военнослужащего и боевого слаживания подразделений, частей, соединений и органов управления во время занятий, тренировок и учений, которые проводятся в обстановке максимально приближенной к условиям боевой деятельности. Боевая подготовка основывается на теории воинского обучения и воспитания и других отраслях военной науки. Она проводится как в мирное, так и в военное время. В мирное время боевая подготовка является основным содержанием повседневной жизнедеятельности войск (сил). Её общая направленность определяется военной доктриной государства.

Реклама

В Российской Федерации основу боевой подготовки Сухопутных войск и ВДВ составляет полевая выучка; авиации ВВС - воздушная выучка; зенитных ракетных и радиотехнических войск ВВС, Ракетных войск стратегического назначения и Космических войск - обеспечение несения боевого дежурства; ВМФ - морская выучка. В вооруженных силах иностранных государств боевая подготовка также считается одним из важнейших факторов их боевой способности. Она проводится с учётом особенностей военной организации каждой страны и взглядов её руководства на характер будущей войны, предназначения видов вооруженных сил и способов их боевого использования, характера ТВД, сложившейся методики обучения, традиций и других факторов.                 

В. К. Копытко.