Богданович Питер
БОГДАНОВИЧ (Bogdanovich) Питер (родился 30.7.1939, Кингстон), американский режиссёр, сценарист, критик, актёр. Учился в Актёрской студии С. Адлер. Работал в театре. В начале 1960-х годов сотрудничал в журналах « Esquire» и «Cahiers du cinéma». В кино с 1966 года. В 1968 году поставил свой первый фильм «Мишени». В поисках собственного стиля обратился к американской киноклассике, выбрав чёрно-белую гамму для фильма «Последний киносеанс» (1971 год, премия «Оскар»), рассказывающего о юности поколения 1950-х годов. Впоследствии снял продолжение - «Техасвилль» (1990 год). Сюжеты, мотивы и жанры американского кинематографа 1-й половины 20 века вдохновили Богдановича на создание фильмов «Что нового, док?» (1972 год), «Бумажная луна» (1973 год, премия Международного кинофестиваля в Сан-Себастьяне), «Дэйзи Миллер» (1974 год), «Наконец-то любовь» (1975 год), «Никельодеон» (1976 год), «Святой Джек» (1979 год), «Все они смеялись» (1981 год). В 1980-90-е годы снял мелодраму «Маска» (1985 год), а также построенные по принципам классической американской комедии фильмы «Незаконно Ваш» (1988 год) и «Шум за сценой» (1992 год), драму «То, что мы называем любовью» (1993 год), боевик «Жестокий город 2: Рождественский убийца» (1998 год). В 2002 году вернулся к мотивам ретро в детективе из жизни мэтров американского кинематографа «Смерть в Голливуде», с тонким вкусом и скрупулёзностью воссоздав атмосферу 1920-х годов. Работал в документальном кино («Поставлено Джоном Фордом», 1971 год). Автор исследований, посвящённых крупнейшим американским режиссёрам О. Уэллсу, Х. Хоуксу, А. Хичкоку и др.
Соч.: The cinema of О. Welles. N. Y., 1961; The cinema of Н. Hawks. N. Y., 1962; The cinema of А. Hitchcock. N. Y., 1963; F. Lang in America. N. Y., 1967; Pieces of time. N. Y., 1973; The killing of the unicorn. N. Y., 1984. Лит.: На экране Америка. М., 1978; Стуруа М. Бурное десятилетие: Американский дневник, 1968-78. М., 1981; Jule А. Picture shows: the life and films of Р. Bogdanovich. N. Y. 1992.