Боровский Да­вид Львович

Боровский (Боровский-Бродский) Да­вид ЛьвовичБОРОВСКИЙ (Боровский-Бродский) Давид Львович (родился 2.7.1934, Одесса), российский сценограф, народный художник Российской Федерации (1994), член-корреспондент РАХ (2001). Окончил среднюю художественную школу в Киеве (1950), был художником киевских театров - Русского драматического театра имени Леси Украинки, Театра оперы и балета имени Т. Г. Шевченко («Катерина Измайлова» Д. Д. Шостаковича, 1965, совместно с В. К. Клементьевым), Драматического театра имени И. Франко. В 1968-99 годах художник (с 1973 года главный) московского Театра на Таганке, где оформил свыше 20 спектаклей: «А зори здесь тихие...» по Б. Л. Васильеву (1971), «Борис Годунов» А. С. Пушкина (1982), «Самоубийца» Н. Р. Эрдмана (1990), «Шарашка» по роману «В круге первом» А. И. Солженицына (1998) и др. Работал также в других московских театрах - Драматическом театре имени К. С. Станиславского, Малом, на Малой Бронной («Дон Жуан» Мольера, 1973), «Современник», во МХАТе («Дни Турбиных» М. А. Булгакова, 1968; с 2002 главный художник), ГАБТ («Игрок» С. С. Прокофьева, 2001); в театрах других городов («Жизнь с идиотом» А. Г. Шнитке, 2003, Новосибирский театр оперы и балета). Сотрудничал с режиссёрами Ю. П. Любимовым, А. В. Эфросом, О. Н. Ефремовым, Г. Б. Волчек и др. Оформил ряд спектаклей за рубежом, в том числе «Вишнёвый сад» А. П. Чехова (1973; Венгерский национальный театр, Будапешт), «Борис Годунов» (1979) и «Хованщина» (1981) М. П. Мусоргского («Ла Скала», Милан), «Электра» Р. Штрауса (1995, Зальцбургский фестиваль). Творчеству Боровский свойственны умение мастерски организовать сценическое пространство, виртуозное владение светом; включая бытовые детали и житейские вещи во внебытовой, условный контекст, Боровский придаёт им символическую значимость. Государственная премия Российской Федерации (1998). Отец сценографа Александра Давидовича Боровского (родился 1960).

Реклама

Лит.: Березкин В. П. Сценография Д. Боровского // Вопросы театра. М., 1987. Вып. 11; Д. Боровский / Сост. А. А. Михайлова, Р. П. Кречетова. М., 2002.