Бошан Пьер
БОШАН (Beauchamps) Пьер (октябрь 1631, по другим данным, 1636, Париж - 1705, по другим данным, 1719, там же), французский артист балета, хореограф, композитор, педагог. Из семьи придворных танцовщиков и музыкантов. С 1648 года выступал в придворном балете Людовика XIV, исполняя различные партии - от греческих героев до комических чертей. В 1666 году за исполнение партии Плутона в балете Ж. Б. Люлли «Рождение Венеры» получил звание «суперинтенданта» балетов короля. В 1661 году дебютировал как хореограф, поставив танцы в спектаклях «Галантности времени» и «Докучные» (на собственную музыку). Ставил балетные антре в придворных празднествах, занимался танцем с Людовиком XIV. Сотрудничал с Мольером в создании дивертисментов к спектаклям «Господин де Пурсоньяк» (1666 год), «Мещанин во дворянстве» (1670 год), «Психея» (текст П. Корнеля, Мольера, Ф. Кино, 1671 год) и др. С 1669 года работал также в театре Иезуитского коллежа Святого Людовика. В 1671 году к открытию Королевской академии музыки поставил танцы к пасторали «Помона» (текст П. Перрена, музыка Р. Камбера), затем - к спектаклю «Муки и радости любви» (музыка Камбера, 1672 год), к лирическим трагедиям Люлли «Альцеста» (1674 год), «Атис» (1676 год) и др. В 1687 году покинул театр. С 1680 года возглавлял Королевскую академию танца. Способствовал утверждению «благородной» французской школы, кодификации хореографического искусства (5 основных позиций ног и так далее). Ставил «фигурные» танцы, отличавшиеся большим, чем ранее, разнообразием фигур и групп, более сложными движениями (прыжки, пируэты), что способствовало развитию танцевальной техники. Разработал систему записи танца.
Е. Я. Суриц.