Буров Андрей Константинович

БУРОВ Андрей Константинович [2(15).10.1900, Москва - 7.5.1957, там же], российский архитектор, дизайнер, сценограф, учёный-изобретатель. Сын архитектора Константина Фёдоровича Бурова (1854-1936 годы). Учился в Свободных художественных мастерских (1918-19 годы) и во Вхутемасе у А. А. Веснина (1921-25 годы) в Москве. Член конструктивистского Объединения современных архитекторов (ОСА, с 1925 года), редколлегии журнала «Современная архитектура» (с 1926 года). Проекты в стилистике конструктивизма: Театр массового действа (1924 год), Центральный вокзал (1925 год) в Москве, «соцгород» Челябинского тракторного завода (1929-1930 годы; частично реализован) и др. В 1930-1931 годах был командирован на предприятия Г. Форда в США. Знакомился с американским опытом крупного промышленного строительства. После аспирантуры АА СССР был в творческой поездке по Франции, Италии и Греции (1935-36 годы). В проекте театра В. Э. Мейерхольда в Москве (1933 год; совместно с А. В. Власовым) создал оригинальную композицию (сцена открыта на площади, фасад трансформируется в киноэкран и др.), используя цитаты из классических архитектурных форм.

Реклама

Буров Андрей КонстантиновичВ дальнейшем переосмыслял историческое наследие в духе ар деко: дома Наркомлеса (1933-35 годы, 1946 год, художник В. А. Фаворский, скульптор Л. М. Кардашев) и работников цирка (1937 год, художник Л. А. Бруни), реконструкция интерьеров Исторического музея (1936-37 годы), фасад нового здания Дома архитекторов (1938-40 годы; в композиции использован мотив ренессансной фрески; майоликовый картуш работы Фаворского) в Москве и др. Руководил созданием первых серий крупноблочных (1939-41 годы) и крупнопанельных (1948-49 годы) домов. Разрабатывал эстетику сборного домостроения - московский «Дом Бурова» с декоративными плитами и решётками на фасаде (1939-40 годы, совместно с архитектором Б. Н. Блохиным, Фаворским). В 1940-50-е годы возглавлял в Академии Наук СССР работы по созданию высокопрочных синтетических материалов для строительства, изучал возможности ультразвуковой терапии. В 1920-е годы оформлял спектакли в Театре Пролеткульта и в Театре Революции (Москва), работал с С. М. Эйзенштейном над фильмом «Старое и новое» (проект образцового совхоза; 1926 год). Дизайнерские проекты: интерьеры теплоходов линии Ленинград - Лондон (1925 год), окраска самолётов экспедиции И. Д. Папанина (1937 год), стандарты оборудования кухонь (1938 год) и др. Преподавал, в том числе в МАРХИ (1936-1938 годы) и в Институте аспирантуры АА СССР (1934-56 годы).

Соч.: Стекловолокнистые анизотропные материалы и их техническое применение. М., 1956 (совместно с Г. Д. Андреевской); Об архитектуре. М., 1960; Письма, дневники, беседы с аспирантами. М., 1980.

Лит.: Ржехина О. И., Блашкевич Р. Н., Бурова Р. Г. А. К. Буров. М., 1984; Конышева Е. В. А. К. Буров и челябинская архитектура рубежа 1920-1930 годы // Бюллетень архитектуры. 2000. №5.

А. Н. Шукурова.