Дизель-поезд

ДИЗЕЛЬ-ПОЕЗД (дизельный поезд), железнодорожный состав из моторных (имеющих собственную дизельную энергетическую установку) и нескольких прицепных пассажирских вагонов. В концевых вагонах (моторных) расположены кабины машиниста с постами управления, что обеспечивает возможность челночной работы (без поворота или переформирования), а также силовая передача (обычно гидравлическая или гидромеханическая) и вспомогательное оборудование. Салоны для пассажиров оборудованы креслами (68-124 места), имеют отопление (чаще всего электрическое или водяное). Дизель-поезд предназначен для массовых перевозок пассажиров на короткие расстояния в пригородном и местном сообщении на неэлектрифицированных участках железной дороги. На российских дорогах дизель-поезда зарубежного производства эксплуатируются с 1946 года; с начала 1960-х годов начал курсировать поезд ДР-1 Рижского вагоностроительного завода, с 1966 - поезда венгерского производства (конструкционная скорость 120 км/ч).