Гокет
ГОКЕТ (hoketus, hoquetus, hochetus - лагинизированные формы французского hoquet - икота), техника композиции в музыке Средневековья. Мелодическая линия рассекается на отдельные звуки или группы звуков, которые распределяются по разным голосам или инструментам, отчего исполнение становится прерывистым, как бы заикающимся. Наиболее полный свод правил сочинения гокет - в латинском трактате И. де Грокейо «О музыке» (около 1300). Расцвет гокета в западноевропейской музыке наступил в 13 веке, оказав сильное влияние на изоритмический мотет и песенные формы (например, у Г. де Машо, автора гокета «Давид»). С 15 века гокет исчезает из музыкальной практики. Искусство гокетирования возродилось в музыке 20 века в связи с развитием серийной техники и пуантилизма (у А. фон Веберна и его последователей). Явления, аналогичные европейскому гокету, сохранились в традиционных музыкальных культурах Азии и Африки.
Лит.: Кудряшов Ю. Гокет в музыке средних веков // Проблемы музыкальной науки. М., 1975. Вып. 3.