Городской мост
ГОРОДСКОЙ МОСТ, предназначен для пропуска городских транспортных средств (автомобилей, троллейбусов, трамваев, поездов метрополитена), пешеходных и велосипедных потоков через водные преграды (реку, озеро, залив или пролив). По городскому мосту прокладывают также различные городские коммуникации: электрокабели, газо-, тепло- и водопроводы. Городской мост, как правило, требует устройства более широких тротуаров и специальных (велосипедных) дорожек на проезжей части, а также сходов на набережные.
Место сооружения городского моста, его планировочные решения и необходимая ширина определяются числом и интенсивностью подходящих к нему транспортных потоков с прилегающих улиц и должны соответствовать генеральному плану развития города. Городские мосты могут быть косыми или криволинейными (в плане) либо более сложного очертания, а их сопряжение с улицами может быть осуществлено в одном или нескольких уровнях. При выборе конструктивной схемы моста учитывается необходимость гармоничного сочетания его архитектурного облика с окружающим городским ландшафтом. Примером городского моста является арочный Большой Устьинский мост через реку Москва, который в сочетании с Малым Устьинским мостом через реку Яуза образует своеобразную ярусную мостовую композицию, соответствующую выразительному рельефу местности.
П. М. Саламахин.