Инжектор (насос)

ИНЖЕКТОР (французский injecteur, от латинского injicio - вбрасывать),

1) пароструйный насос для нагнетания газа или жидкости в резервуары (смотри Струйный насос). В 1818 году прототип инжектора был предложен французским учёным Манури д’Энто; в 1852 французский инженер А. Жиффар использовал инжектор в паровой машине на дирижабле, в 1858 запатентовал конструкцию инжектора, которая принципиально не изменилась до настоящего времени. Со 2-й половины 19 - середины 20 века инжектор широко применялся на паровозах, пароходах и в небольших стационарных и передвижных паровых котельных. Достоинством инжектора являются отсутствие движущихся частей и простота обслуживания. В 1924 году в Ленинграде инжектор (пароводяной) впервые был применён в системе централизованного теплоснабжения. Пароводяной инжектор поддерживает гидравлический и тепловой режимы работы водонагревательной установки, что позволяет использовать его в качестве насоса в схеме подачи питательной воды в паровой котёл.

ИНЖЕКТОР 2) Устройство для управляемого впрыска топлива непосредственно в каждый цилиндр двигателя внутреннего сгорания (ДВС) или во впускной коллектор. Электромеханическая система подачи топлива стала применяться в конце 20 века (постепенно вытеснив карбюратор). В первых моделях использовалась центральная (одноточечная; single point fuel injection) схема впрыска, при которой топливо подаёт всего одна форсунка. Для повышения экономичности ДВС и снижения токсичности отработавших газов была разработана система распределённого (многоточечного; multipoint fuel injection) впрыска топлива в каждый цилиндр. Инжектор  (рис.) устанавливается перед впускным клапаном цилиндра; в первом такте работы ДВС (впуск) инжектор впрыскивает поступающее через трубопровод топливо (обеспечивая внутреннее смесеобразование в цилиндре топлива и всасываемого поршнем воздуха); объём впрыска регулируется запорной иглой. Инжектор  управляется компьютером, который подаёт электрический сигнал соответствующей длительности (в зависимости от показаний датчиков) на клемму инжектора и на обмотку электромагнита; при этом образуется магнитное поле, втягивающее сердечник электромагнита и запорную иглу, открывая топливу доступ во впускной коллектор. При отсутствии сигнала пружина возвращает запорную иглу в исходное положение. Количество впрыскиваемого топлива (регулируется дозатором-распределителем) строго пропорционально количеству поступающего воздуха (например, в системе «К-JETRONIK» - 1 ; 14,7), за исключением некоторых режимов работы ДВС (например, пуск холодного двигателя, работа на полную нагрузку).

Реклама

Т. Г. Гаспарян.