Коккинаки

КОККИНАКИ, российские лётчики-испытатели, братья.

КоккинакиВладимир Константинович [12(25).6.1904, Новороссийск - 7.1.1985, Москва], генерал-майор авиации (1943), дважды Герой Советского Союза (1938, 1957), заслуженный лётчик-испытатель СССР (1959), заслуженный мастер спорта СССР (1959). В РККА с 1925. Окончил Ленинградскую военно-теоретическую школу ВВС (1928), Борисоглебскую лётную школу (1930); служил в строевых частях ВВС. В 1932-1935 лётчик-испытатель в научно-испытательном институте ВВС. Провёл испытания истребителей И-15, И-16 (конструктор Н. Н. Поликарпов), ДИ-4 (французские авиаконструкторы П. Э. Ришар и А. Лавиль), а также «Звена» (самолёт ТБ-3 с истребителями И-5 на крыльях). В 1935-65 лётчик-испытатель в ОКБ В. С. Ильюшина; провёл испытания штурмовиков Ил-2, Ил-10, бомбардировщиков ДБ-3, Ил-4, Ил-22, Ил-28, Ил-30, Ил-46, Ил-54, пассажирских самолётов Ил-12, Ил-14, Ил-18, Ил-62 и их модификаций.

На самолёте ЦКБ-30 «Москва» совершил беспосадочные перелёты: 27-28 июня 1938, Москва - Дальний Восток (г. Спасск-Дальний) со штурманом А. М. Бряндинским (расстояние 7580 км, время 24 ч 36 мин); 28-29 апреля 1939, Москва - Новгород - Хельсинки - Тронхейм (Норвегия) - остров Исландия - мыс Фарвель (южный оконечность Гренландии) - США (остров Мискоу) со штурманом М. Х. Гордиенко (расстояние 8000 км, время 22 ч 56 мин). С 1959 этот маршрут используется для регулярных беспосадочных перелётов Москва - Нью-Йорк и обратно. В 1965 решением Международной авиатранспортной ассоциации (IKKA) награждён бриллиантовым ожерельем «Цепь пионера розы ветров» как первопроходец кратчайшего авиационного пути между Европой и Америкой.

Реклама

В годы Великой Отечественной войны Коккинаки совмещал работу лётчика-испытателя, начальника Главной инспекции Наркомата авиационной промышленности и начальника лётно-испытательной службы авиационной промышленности. Коккинаки установил 20 мировых авиационных рекордов: 7 рекордов скорости и грузоподъёмности на самолёте ЦКБ-26 (1936-37); 13 - на самолёте Ил-18 (1958-60).

С 1961 вице-президент, в 1967-68 президент, с декабря 1968 почётный президент ФАИ. Ленинская премия (1960). Награждён 6 орденами Ленина.

КоккинакиКонстантин Константинович [27.2(12.3).1910, Новороссийск - 4.3.1990, Москва], полковник, Герой Советского Союза (1964), заслуженный лётчик-испытатель СССР (1963). В РККА с 1930. Окончил Сталинградскую военную авиационную школу (1932); служил в строевых частях ВВС. Работал лётчиком-испытателем военной приёмки на заводе № 1 имени Авиахима и в ОКБ А. И. Микояна (1936-39, 1940-41); испытывал самолёты Р-5, Р-7, И-15бис, И-153 (конструктор Н. Н. Поликарпов), ДИ-6 (конструкторы С. А. Кочергина и В. П. Яценко), МиГ-3 (конструкторы А. И. Микоян и М. И. Гуревич). В 1939-40 воевал в Китае; совершил 166 боевых вылетов, сбил 7 японских самолётов. Участник Великой Отечественной войны: в июне - августе 1941 года заместитель командира, затем командир 401-го истребительного авиационного полка особого назначения (Западный фронт), сформированного из лётчиков-испытателей. Совершил 98 боевых вылетов, лично сбил 4 и в группе - 3 самолёта противника. В 1942-50 лётчик-испытатель авиазавода № 30; испытывал самолёты МиГ, Ил. С 1951 в ОКБ А. И. Микояна, где проводил испытания истребителей (МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21) и их модификаций. В 1960 году на самолёте Е-66 (МиГ-21) установил мировой рекорд скорости полёта - 2148,66 км/ч по замкнутому маршруту 100 км. Награждён 3 орденами Ленина.