Конечны

КОНЕЧНЫ, Конецни (Koneczny, Konetzni, Konerczny), австрийские оперные певицы (сопрано), сёстры.

Анни (по мужу Видман, Wiedmann) (12.2.1902, Унгариш-Вайскирхен, Австро-Венгрия, ныне Бела-Црква, Сербия - 6.9.1968, Вена). Училась в Вене у Э. Шмедеса и в Берлине у Ж. Штюкгольда. Дебютировала в 1926 в венской «Фольксопер», затем в Венской государственной опере. В 1933-55 ведущая солистка Венской государственной оперы. Выступала в Немецкой государственной опере (Берлин, 1931-35) и других театрах Германии. Гастролировала в театрах «Ла Скала» (Милан), «Ковент-Гарден» (Лондон; 1935-39, 1951), на других крупных сценах Европы и Америки. Участвовала в фестивалях: Зальцбургском [1934-41; в 1936 в партии Изольды («Тристан и Изольда» Р. Вагнера, дирижёр А. Тосканини) - одной из лучших в своём репертуаре], «Флорентийский музыкальный май» (1937, 1950). Партии в операх Вагнера (Брунгильда в «Кольце нибелунга», Венера в «Тангейзере», Кундри в «Парсифале») и Р. Штрауса (Электра в одноимённой опере) в её исполнении отличались особой драматической экспрессией и героической масштабностью. Среди других партий: Леонора («Фиделио» Л. ван Бетховена), Эболи («Дон Карлос» Дж. Верди), Кармен (одноименная опера Ж. Бизе), Марина Мнишек («Борис Годунов» М. П. Мусоргского). Аудиозаписи под управлением Х. Кнаппертсбуша, К. Крауса, Д. Митропулоса и др. Удостоена почётного титула «каммерзенгерин» (1935).

Реклама

Хильда (21.3.1905, Вена - 20.4.1980, там же). Училась в Вене у Р. Нилиуса и в Праге у Л. Прохаска-Нойман. Дебютировала в 1929 в Кемнице (Зиглинда в «Валькирии» Р. Вагнера). В 1932-36 пела в Немецком театре в Праге (в том числе в опере «Катя Кабанова» Л. Яначека в заглавной партии). В 1936-59 и 1963-73 солистка Венской государственной оперы. Гастролировала в Парижской опере (с 1936), театрах «Колон» (Буэнос-Айрес, 1949), «Ла Скала» (Милан, 1950-51) и др. В 1936-46 участвовала в Зальцбургском фестивале. В 1937 и 1939 совершила турне по США. Лучшие партии - лирического и лирико-комедийного характера: Маршалыла («Кавалер розы» Р. Штрауса, в том числе на сцене театра «Ковент-Гарден», 1938), Сента и Эльза («Летучий голландец» и «Тангейзер» Вагнера), Маргарита («Фауст» Ш. Гуно), Лиза («Пиковая дама» П. И. Чайковского), Розалинда и Саффи («Летучая мышь» и «Цыганский барон» И. Штрауса). Исполняла песни Р. Штрауса в фортепианном сопровождении автора. Снималась в музыкальных  фильмах (в том числе «Венские девушки», 1949). В последние годы жизни с блеском выступала в характерных партиях: Матушка-гусыня («Похождения повесы» И. Ф. Стравинского), Филипьевна («Евгений Онегин» П. И. Чайковского; последняя роль певицы). Удостоена почётного титула «каммерзенгерин» (1946).

Л. А. Полётова.