Коринт Ловис

КОРИНТ (Corinth) Ловис (Франц Генрих Луис) [21.7.1858, Тапиау, Восточная Пруссия (ныне г. Гвардейск Калининградской области) - 17.7.1925, Зандворт, Нидерланды], немецкий живописец, график, сценограф. Учился в Академии Художеств в Кёнигсберге (1876-80) у О. Гюнтера, в мюнхенской Академии Художеств (1880-1884) у Ф. фон Дефреггера и Л. фон Лёффца, в академии Р. Жюлиана в Париже (1884-87) у Т. Робер-Флёри и А. Бугро. Работал в Кёнигсберге (1888-1891), Мюнхене (1891-1901); с 1901 жил в Берлине, где был дружен с М. Либерманом, В. Лейстиковым и П. Кассирером. Член мюнхенского (с 1892) и берлинского (с 1901) Сецессиона. Профессор (1918) и член (1919) берлинской Академии Художеств, почётный член баварской Академии Художеств (1925).

Коринт (Corinth) ЛовисВ 1880-90-е годы писал в традициях академической живописи портреты-типы («Старая итальянка», 1883, частное собрание, Мюнхен) и бытовые сцены, также картины на религиозные, мифологические, литературные и ориентальные сюжеты, нередко трактованные в ироническом ключе («Отелло», 1884, Новая пинакотека, Мюнхен; «Саломея», 1899, Музей изобразительных искусств, Лейпциг). Исполнял также портреты (В. Лейстикова, 1883, частное собрание, Берлин; «Автопортрет со скелетом», 1896, Ленбаххаус, Мюнхен) и пейзажи («Вид из ателье», 1891, Кунстхалле, Карлсруэ). Работы 1890-х годов свидетельствуют о влиянии французского импрессионизма, стремлении более тонко передать настроение моделей, характер пейзажа. В них значительно слабее, чем в полотнах 1880-х годов, акцентирована световая лепка форм. По свежести восприятия пейзажа работы Коринта напоминают раннее творчество А. фон Менцеля. В светлой, мажорной колористической гамме написаны картины 1910-20-х годов: «Ментона» (1913, Художественный музей, Бремен), «Дама в розовой шляпке» (1912, Государственные музеи, Берлин), портреты художников В. Трюбнера (1913, Германский национальный музей, Нюрнберг) и Л. О. Пастернака (1923, частное собрание, Россия), «Большой автопортрет на фоне Вальхензе» (1924, Новая пинакотека, Мюнхен). В пленэрной манере исполнены виды озеро Вальхензе (1920-е годы).

Реклама

С 1902 года работал в театре, оформил постановки берлинских театров: «Саломея» О. Уайльда (1902, режиссёр Х. Оберлендер), «Электра» Г. фон Гофмансталя (1903, режиссёр М. Рейнхардт; обе - совместно с художником М. Крузе, «Клайнес театер»), «Пеллеас и Мелисанда» М. Метерлинка (1903, режиссёр Рейнхардт; совместно с художником Л. Импекофеном, «Нойес театер ам Шиффбауэрдамм»), трагедия «Фауст. 1-я часть» И. В. Гёте (1922, режиссёр В. Барновски, «Лессинг-театер»).

В 1936-37 в ходе проводимой по указанию А. Гитлера «чистки» немецких музеев из них было изъято около 300 работ Коринта. В поздние годы Коринт  часто обращался к натюрморту. Известен также как книжный иллюстратор; в технике литографии и офорта исполнил ряд серий («Античные легенды», 1919; «На Вальхензе», 1920, и др.).

Соч.: Selbstbiographie. Lpz., 1926.

Лит.: L. Corinth: eine Dokumentation / Hrsg. Т. Corinth. Тüb., 1979; Uhr Н. L. Corinth. Berk., 1990; L. Corinth/ Hrsg. Р. К. Schuster, Ch. Vitali, В. Butts. Мünch.; N.Y., 1996; Laux W. S. Der Fall Corinth und die Zeitzeugen Wellner. Мünch., 1998; Berend-Corinth Ch. L. Corinth: ein Кünstlerpaar im Berlin der klassischen Moderne. Кünzelsau, 2005; Kropmanns Р. L. Corinth. Ostfildern, 2008; Zimmermann М. F. L. Corinth. Мünch., 2008.

Е. Д. Федотова.