Корндорф Николай Сергеевич

Корндорф Николай СергеевичКОРНДОРФ Николай Сергеевич (23.1.1947, Москва - 30.5.2001, Ванкувер, Канада), российский композитор. Окончил Московскую консерваторию по классам композиции С. А. Баласаняна (1970; инструментовкой занимался у Ю. А. Фортунатова) и оперно-симфонического дирижирования Л. М. Гинзбурга (1979).

Преподавал теоретические дисциплины и инструментовку в Музыкальном училище при Московской консерватории (1969-1975), в Московской консерватории (1972-91). В 1991 году эмигрировал в Канаду; продолжал сочинять, позиционируя себя как продолжателя традиций русской культуры. Один из крупнейших композиторов своего поколения, сочинял в разных жанрах и техниках. В 1980-е испытал влияние минимализма («Да!!», 1982; «Соп sordino», 1984). В 1990-е годы писал, по собственному определению, в «синтетическом» стиле, используя русский обиходный звукоряд («Continuum», 1991), элементы православного богослужебного пения (Квартет, 1992), принципы инструментального театра («Welcome!», «Get out!», оба 1995; Пассакалия для виолончели соло, 1997), полистилистику и коллаж (симфония №4 «Музыка андерграунда», 1996) и др. Среди сочинений: одноактная опера «Марина и Райнер» (Мюнхен, 1994); симфония №3 (1989); для фортепиано - «Ярило» (1981), «Письмо В. Мартынову и Г. Пелецису» (1999). Премьеры многих сочинений Корндорфа состоялись по инициативе и под управлением А. Н. Лазарева.

Лит.: Кузина О. Н. Корндорф // Композиторы Москвы. М., 1994. Вып. 4; Памяти мастера // Музыкальная академия. 2002. №2.

О. С. Лебедева.