Ла-Лувьер

ЛА-ЛУВЬЕР (La Louvière), город на юге центральной части Бельгии, в Валлонском регионе, провинция Эно. Население 78,2 тысяч человек (2010).

Расположен в пределах городской агломерации (урбанизированной полосы) Моне - Ла-Лувьер - Шарлеруа. Транспортный узел.

Основан в 12 веке, принадлежал аббатству Ольн. С конца 14 века центр угледобывающего района (добыча начата в 1390, значительных масштабов достигла к 18 веку, прекращена в 1961). Статус города с 1869. В 1904-74 был связан с г. Шарлеруа одной из старейших в мире трамвайных пригородных линий.

Музей угольной промышленности региона, включает бывшие угольные копи, комплекс посёлка рабочих Буа-дю-Люк (1838-53, в том числе жилые дома, больница, школы, Народный дом). Сохранились: руины аббатства Ольн (12 век), церкви 13-16 века, дворец Жильсон (1912), фонтан в парке Жильсон (архитектор Поль Бюри). Музеи: бельгийского скульптора и художника И. Янкелевича (1987; в здании бывшего Дворца правосудия, 1901; в собрании - около 200 скульптур, 2000 рисунков Янкелевича), гравюры. Региональный культурный центр. Ежегодно проходит традиционный карнавал «Laetare».

Реклама

Ла-Лувьер - один из важнейших в регионе центров тяжёлой промышленности, главным образом чёрной металлургии, базирующейся на привозном сырье. Заводы компаний «Duferco La Louviere S.А.» (мощность 2,0 миллиона тонн горячекатаного плоского проката, 1,6 миллионов тонн холоднокатаного проката и 0,36 миллионов тонн катанки в год), «Précirnéla]» (точное литьё, в том числе для текстильной промышленности, производства вооружений) и швейцарской компании «Duferco Boel» (производство оцинкованного листа). Предприятия металлообработки, машиностроения, стекольно-керамической (в том числе керамические изделия промышленного назначения - компания «Ceramag SA»; фаянсовая посуда и пр.) промышленности; производство огнеупорных материалов. Традиционное изготовление национальных деревянных башмаков.

В пределах административных границ Ла-Лувьер на Центральном канале (связывает реки Маас и Шельда) сохранились 4 гидравлических судоподъёмника (построены в 1900; включены в список Всемирного наследия ; ныне музей).

Т. А. Галкина.