Ассортимент
АССОРТИМЕНТ (французский - assortiment), набор услуг, видов продукции, товаров, изготавливаемых в производстве или предлагаемых на рынке. Товарным ассортиментом служит вся совокупность изделий, выпускаемых предприятием. Виды товаров делятся на ассортиментные группы с учётом их функциональных особенностей, качества и цены.
Формирование ассортимента - важная проблема, стоящая перед предприятиями в условиях рынка. Прежде чем сформировать ассортимент, предприятие разрабатывает ассортиментную концепцию, позволяющую выявить оптимальные возможности производства данного вида товаров и ориентировать предприятие на выпуск товаров, соответствующих структуре потребительского спроса. В процессе разработки концепции определяются различные показатели: разновидность товаров, частота обновления ассортимента, соотношение цен на новые и выпускавшиеся ранее товары с учётом общей рыночной конъюнктуры и т. д.
В течение всего жизненного цикла продукта происходит планирование, формирование и управление ассортиментом продукции, что подразумевает не только создание и производство прибыльных товаров и удовлетворение требований определённой категории покупателей, но и формирование новой клиентуры.
Л. Д. Капранова.