Автомобильный Полигон
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОЛИГОН - участок местности с комплексом дорог, сооружений, зданий и устройств для испытания автомобилей. Первый автомобильный полигон был построен в 1924 году в США фирмой «Дженерал моторс». В том же году появился полигон во Франции. Отечественный Центральный научно-исследовательский автомобильный полигон (ЦНИАП) существует с 1964 года. Оборудование полигона даёт возможность проводить испытания автомобилей различных типов в условиях, гарантирующих сопоставимость результатов, полученных в разное время, и обеспечивающих отсутствие помех и требуемую безопасность. Для длительных скоростных испытаний строят скоростные кольцевые дороги (треки), имеющие подъёмы и спуски, типичные для автомагистралей. Для испытаний на топливную экономичность, тягово-скоростные и тормозные свойства существует «динамометрическая» дорога - прямолинейная, абсолютно горизонтальная трасса с твёрдым ровным покрытием. Для проверки на долговечность сооружают дороги с различными неровными твёрдыми покрытиями (например, «бельгийская мостовая» - дорога, покрытая брусчаткой, воспроизводящая старые мощёные дороги Европы). Пробег автомобиля около 1600 км по такой дороге достаточен для выявления большинства возможных дефектов, которые могут встретиться на протяжении всего срока его эксплуатации в обычных дорожных условиях. Также на автомобильном полигоне имеется комплекс дорог с различными видами искусственных неровностей для испытаний на плавность хода, шумность, управляемость, устойчивость и тому подобное. Предусматриваются специальные сооружения: водяные и грязевые бассейны; устройства для испытаний автомобилей на безопасность (столкновение с неподвижным препятствием, опрокидывание и тому подобное); участки пересечённой местности для оценки проходимости; пылевые и климатические камеры и др.
Реклама
Испытания автомобилей проводятся на всех стадиях его создания вплоть до сертификационных испытаний, подтверждающих соответствие характеристик и свойств данного автомобиля национальным и международным нормам безопасности и экологической чистоты.
А. Н. Ловцов.