Авторская Школа
АВТОРСКАЯ ШКОЛА - форма инновационной образовательной практики в России в конце 20 века; экспериментальное образовательное учреждение, деятельность которого строится на основе творческого психолого-педагогических и (или) организационно-управленческих концепций, разработанных отдельным автором или авторским коллективом. Термин «авторская школа» употребляется с конца 1980-х годов. Появление и развитие авторской школы связано с децентрализацией управления образованием в России, преодолением единообразия образовательных учреждений и провозглашением принципа их автономности в качестве принципа государственной политики в области образования (Закон Российской Федерация об образовании, 1992). Концепции и практика авторской школы обычно существенно отличаются от традиционной практики школ и часто строятся на противопоставлении этой практике, её критике и доказательстве преимуществ новых подходов перед известными. В роли создателей авторской школы выступают как учёные, так и практики. Авторские школы известны, как правило, по именам их создателей («школа В. А. Караковского», «школа Е. А. Ямбурга») или по обобщающим названиям философских и психолого-педагогических идей, лежащих в основе образовательной системы школы: «школа диалога культур» (В. С. Библер, С. Ю. Курганов), «школа развивающего обучения» (В. В. Давыдов), «школа самоопределения» (А. Н. Тубельский) и др. Термин «авторская школа» часто применяют и к наиболее известным образовательным учреждениям прошлых десятилетий («школа А. С. Макаренко», «школа В. А. Сухомлинского» и др.).