Де Милль Агнес

Де Милль (DeMille, De Mille) Агнес ДЕ МИЛЛЬ (DeMille, De Mille) Агнес (18.9.1905, Нью-Йорк - 7.10.1993, там же), американская артистка балета, хореограф. Племянница С. Б. Де Милля. Окончила Калифорнийский университет (Лос-Анджелес). Танцу обучалась у Ф. М. Козлова, У. Эдуардс, М. Рамбер. С 1928 года начала выступать на эстраде, с 1931 в труппе «Данс репертори тиэтр». С 1933 в Англии, где в 1937-38 работала в «Балле Рамбер». Исполняла партии в постановках А. Тюдора (Аристократка - «Избранное общество» на музыку  Дж. Тартини, Венера - «Суд Париса» на музыку  К. Вайля); ставила танцы в ревю и фильмах. В 1939-1948 (с перерывами) солистка американской труппы «Балле тиэтр», где поставила балеты «Чёрный ритуал» на музыку  Д. Мийо (1940), «Три девы и дьявол» на музыку  О. Респиги (1941, партия Самодовольной девы). В 1953-54 имела собственную труппу «Танцевальный театр А. Де Милль». В 1973 основала «Херитидж данс тиэтр». Среди постановок в других труппах: «Барабаны бьют в Хакензаке» Ф. Коэна (1941, партия Дочери; «Йосс балле»), «Лето» на музыку  Ф. Шуберта (1975, «Бостон балле»). Принадлежала к числу первых американских хореографов, использовавших этнические темы, фольклор. Наибольшую известность Де Милль принёс балет «Родео» А. Копленда (1942, главная партия; «Балле рюс де Монте-Карло»), национальный и по сюжету, и по танцевальной лексике; постановка длительное время сохранялась в репертуаре многих трупп. Де Милль оказала значительное влияние на развитие мюзикла, изменив роль танцев в спектаклях этого жанра. Уже в первом опыте («Оклахома!» Р. Роджерса и О. Хаммерстейна, 1943) танцы из вставного дивертисмента превратились в органичный элемент действа, пронизывая его от начала до конца и передавая не только внешнюю событийную канву, но и мысли, мечты, предчувствия или страхи героев. Постановки Де Милль определили стилистику мюзикла, представлявшего образы из прошлого американского Запада в их самом красочном, радостном выражении («Покрась свою кибитку», 1951; «110 в тени», 1963). Автор книг и статей.

Реклама

Соч.: Dance to the piper. Boston, 1952; And promenade home. Boston, 1958; Lizzie Borden: а dance of death. Boston, 1968; Portrait gallery. Boston, 1990; Martha: the life and work of М. Graham. N. Y., 1991.

Лит.: Easton С. No intermissions: the life of А. de Mille. Boston, 1996.

Е. Я. Суриц, Ф. М. Крымко.

Связанные статьи