Дидактогения

ДИДАКТОГЕНИЯ (от дидактика и греческого γίγνομαι - рождать, производить), негативное психическое состояние учащегося, вызванное нарушением педагогического такта со стороны воспитателя (учителя, тренера). Выражается в фрустрации, страхах, подавленном настроении и т. п. Отрицательно сказывается на деятельности учащегося, затрудняет межличностные отношения. В основе дидактогении лежит психическая травма, полученная учеником по вине педагога. Дидактогения нередко перерастает в невроз, в этом случае может потребоваться психотерапия. Чтобы предотвратить возникновение дидактогении, педагог должен стремиться к максимальной тактичности в общении, учитывать возрастные и индивидуально-психологические особенности ребёнка.

Лит.: Буянов М. И. Беседы о детской психиатрии. 2-е изд. М., 1992.