Гидрографическое судно

ГИДРОГРАФИЧЕСКОЕ СУДНО, выполняет исследования морских, прибрежных и внутренних водных путей и обеспечивает навигационную безопасность судоходства. Гидрографическое  судно - старейшая и наиболее многочисленная и разнообразная группа исследовательских судов. По характеру выполняемой работы выделяют промерные и лоцмейстерские гидрографические  суда. Промерные гидрографические  суда исследуют подводный рельеф, течения, ведут съёмку и картографирование берега. Лоцмейстерские гидрографические  суда устанавливают и обслуживают средства навигационного оборудования (буи, радиолокационные отражатели, маяки и тому подобное). Гидрографические   суда изучают также физические и химические свойства воды, берут лёгкие пробы грунта, имеют метеорологические станции, регистрирующие температуру и влажность наружного воздуха, скорость и направление ветра. гидрографические  суда оборудованы гидрографической, гидрологической, фото- и другими лабораториями с соответствующей аппаратурой. Для проведения океанологических и метеорологических наблюдений используют буйковые станции (буйковая станция включает в себя буй, трос, якорь). Работа с буйковыми станциями ведётся с помощью судовых кранов. На крупных гидрографических  судах устанавливают не менее трёх лебёдок (для работы на грунтах с глубинами до 1500 м, для взятия проб грунта и воды на глубинах до 6000 м и термобатиграфические лебёдки); для выполнения прибрежных промеров дна моря гидрографическое  судно несёт несколько (до двенадцати) промерных ботов. Некоторые гидрографические  суда оснащаются водолазным оборудованием для проведения подводных работ, имеют вертолётную площадку.

Реклама

Для конструкции гидрографических  судов характерны небольшая осадка, высокий полубак, предотвращающий заливание палубы, и относительно малый надводный борт для удобства работы с буями. Характеристики гидрографических  судов: водоизмещение 500-2500 тонн, длина 45-95 м, ширина корпуса 11-12 м, высота борта 4-6 м, осадка - менее 3 м. Автономность плавания составляет от 15 до 120 суток.

В. С. Амелин.