Им Квон Тэк
ИМ Квон Тэк (родился 2.5.1936, провинция Чолла-Намдо), южно-корейский кинорежиссёр, сценарист. Окончил среднюю школу в г. Кван-джу. С 1957 на киностудии «Ханьян» в Сеуле, в 1962 дебютировал как режиссёр-постановщик. Работал в различных жанрах коммерческого кино: мелодрама («Предел желаний», 1964), исторический боевик («Мастера меча», 1967), «фильм ужасов» («Вампирическая Ян Хуйбинь», 1968), гангстерский «фильм действия» («Гангстеры из Мьондон», 1971). В конце 1970-х годов Им одним из первых среди соотечественников ввёл в жанровое кино социально-критические интонации и приёмы авторского самовыражения. Крупным достижением стал фильм «Мандала» (1981), герой которого отправляется в странствия, пытаясь обрести смысл жизни. В фильме «Дочь пламени» (1983) органично переплетаются мистико-поэтические и социально-бытовые мотивы. В работах конца 1980-х годов принципы критического реализма сочетаются с криминально-приключенческой интригой: героини фильма «Билет» (1986) - женщины городского дна, герой фильма «Сын генерала» (1990) прошёл путь от униженного изгоя до главаря банды, а впоследствии примкнул к национально-освободительному движению и приобрёл статус «национального героя». В 1990-х годах Им обратился к острым социо-политическим и национальным вопросам: «Лети высоко, беги далеко» (о крестьянских волнениях в современной Южной Корее; 1992),«Сопиенчжи» (о сохранении исконных корней и национальной самобытности; 1993). В фильме «Горы Таэбак» (1994) Им поднял проблему пагубного влияния политико-государственного раскола на устои корейского общества. В центре сюжета фильма «Торжество» (1996) - традиционный обряд корейских похорон, превратившийся в «ярмарку тщеславия» и арену социально-психологических конфликтов. В начале 2000-х годов Им поставил фильмы «Чуньхьян» (2000), где удачно используется сюжетно-стилистическое наследие народных песен пансори, и «Чихвасён: запечатлённый огонь» (2002), в реалистической и вместе с тем экспрессивной манере воссоздавший биографию «беспутного гения» корейской живописи 19 века Чан Сын Опа (премия Международного кинофестиваля в Канне). Почетная премия Международного кинофестиваля в Берлине за вклад в мировое киноискусство (2005).
Реклама
Лит.: Первый век кино. М., 1996; Im Kwon-Taek: the making of а Korean national cinema. Detroit, 2002; Lee S. Une lecture du film d’lm Kwon-Taek. Р., 2005.
Д. Л. Караваев.