Интрада

ИНТРАДА (итальянский intrada, entrata, буквально - вступление), небольшая вступительная инструментальная пьеса торжественного характера. По функции близка интродукции, прелюдии, увертюре. В 16-17 веках звучала во время выхода коронованных особ, перед турниром, как вступление к театральному представлению. В дальнейшем вступление к опере (например, «Аполлон и Гиацинт», «Бастьен и Бастьенна» В. А. Моцарта), оперному акту, отдельному музыкально-сценическому номеру (вступительный раздел Вальса в 1-м акте балета «Лебединое озеро» П. И. Чайковского), инструментальному циклу. Музыкальные особенности: фанфарный характер мелодии (движение по звукам трезвучия), чёткий ритм, квартово-квинтовые ходы в басу, использование медных духовых инструментов. Разновидности интрады - французский антре (во 2-м значении), английский энтри (entry; в семи-операх «Король Артур» и «Пророчица» Г. Пёрселла звучит при появлении участников балета, заключающего действие).

Лит.: Reimann М. Materialen zu einer Definition des Terminus und des Begriffs der Intrada // Die Musikforschung. 1957. Jahrg. 10. № 3.