Коррозионная усталость

КОРРОЗИОННАЯ УСТАЛОСТЬ, усталость металлов или сплавов, возникающая в результате одновременного воздействия на них циклически меняющихся нагрузок и внешней (коррозионной) среды. От усталости материалов (без воздействия среды) коррозионная усталость отличается отсутствием предела выносливости (горизонтального участка на кривой 1, смотри рисунок), который наблюдается у многих металлов на воздухе, т. е. с увеличением числа циклов нагружения напряжение разрушения закономерно уменьшается. Разрушение металла происходит в результате появления микротрещин из-за межкристаллитной, расслаивающей (слоевой), питтинговой коррозии и/или образования макротрещин из-за общей коррозии. Условным пределом коррозионной усталости называют максимальное механическое напряжение, при котором после одновременного воздействия установленного числа циклов переменной нагрузки и заданных коррозионных условий металл ещё не разрушается.

КОРРОЗИОННАЯ УСТАЛОСТЬ, усталость металлов или сплавов, возникающая в результате одновременного воздействия на них циклически меняющихся нагрузок и внешней (коррозионной) среды. От усталости материалов (без воздействия среды) коррозионная усталость отличается отсутствием предела выносливости (горизонтального участка на кривой 1, смотри рисунок), который наблюдается у многих металлов на воздухе, т. е. с увеличением числа циклов нагружения напряжение разрушения закономерно уменьшается. Разрушение металла происходит в результате появления микротрещин из-за межкристаллитной, расслаивающей (слоевой), питтинговой коррозии и/или образования макротрещин из-за общей коррозии. Условным пределом коррозионной усталости называют максимальное механическое напряжение, при котором после одновременного воздействия установленного числа циклов переменной нагрузки и заданных коррозионных условий металл ещё не разрушается.     Кривые усталости металла на воздухе (1) и в коррозионной среде (2); σ - механическое напряжение, N - число циклов нагружения, σN - предел выносливости на воздухе.  А. В. Гриневич.

Реклама

Кривые усталости металла на воздухе (1) и в коррозионной среде (2); σ - механическое напряжение, N - число циклов нагружения, σN - предел выносливости на воздухе.

А. В. Гриневич.