Лакотт Пьер

ЛАКОТТЛАКОТТ, Лакот (Lacotte) Пьер (родился 4.4.1932, Шату), французский артист балета, балетмейстер, педагог. В 1946 окончил балетную школу при Парижской опере (педагоги Г. Рико, К. Замбелли), в 1946-55 в этом театре, с 1972 балетмейстер и солист (до 1977). В 1955-56 и в 1959-62 руководил труппой «Балеты Эйфелевой башни». Среди постановок 1950-60-х годов: «Ночь - волшебница» на музыку С. Беше, «Парижский мальчишка» на музыку Ш. Азнавура, «Концертино» на музыку А. Вивальди, «Такой сладкий гром» на музыку Дюка Эллингтона. В 1963-68 руководил труппой «Музыкальная молодёжь Франции», для которой поставил много балетов, в том числе: «Простая симфония» на музыку Б. Бриттена (1962), «Гамлет» на музыку У. Уолтона (1964), «Будущие страсти» на музыку В. Лютославского (1967) и др. В 1972 возродил для французского телевидения шедевр романтичного балета - «Сильфиду» Ж. Шнейцхоффера, созданную Ф. Тальони в 1832 для М. Тальони. Знаток классического наследия, Лакотт органично соединил в «Сильфиде» безупречное искусство стилизации, глубокое постижение духа эпохи романтизма с тонкой психологической разработкой каждой партии. Спектакль был включён в репертуар Парижской оперы, а позднее и многих театров мира, в том числе Новосибирского театра оперы и балета (1979). Для ведущих балетных трупп Лакотт реконструировал постановки А. Сен-Леона («Коппелия» Л. Делиба, Парижская опера, 1973), М. Тальони (па-де-де из балета «Бабочка» на музыку Ж. Оффенбаха, Парижская опера, 1976), Ф. Тальони («Дева Дуная» А. Ш. Адана, театр «Колон», Буэнос-Айрес, 1978; «Натали, или Швейцарская молочница» А. Гировца и М. Карафы ди Колобрано, Московский классический балет под руководством Н. Д. Касаткиной и В. Ю. Василёва, 1980; «Гитана» на музыку И. Шмидта, Д. Обера и Ж. Стефани, «Театр Бельки» в Варшаве, 1993; «Озеро фей» на музыку Обера, Берлинская государственная опера, 1995, и др.), Ж. Мазилье («Марко Спада» Обера, Римская опера, 1981, Парижская опера, 1985, и др.), Ж. Кораллы и Ж. Перро («Жизель» Адана, балет Реннской оперы, 1978), М. И. Петипа и Л. И. Иванова («Лебединое озеро» П. И. Чайковского, Национальная опера Бордо, 1976, Балет Нанси, 1998; «Дочь фараона» Ч. Пуньи, ГАБТ, 2000; «Щелкунчик» Чайковского, Афинская национальная опера, 2000), М. М. Фокина («Половецкие пляски» из оперы «Князь Игорь» А. П. Бородина, Балет Монте-Карло, 1986; «Жар-птица» И. Ф. Стравинского, Школа при Парижской опере, 1991, 2000) и др. В 1985 вместе со своей женой Г. Тесмар возглавил Балет Монте-Карло. С 1988 года арт-директор балетной труппы Оперы Вероны. В 1991-99 руководил Национальным балетом Нанси и Лотарингии. В 2006 поставил в Мариинском театре (Санкт-Петербург) балет «Ундина» Ч. Пуньи. Совместно с Ж. П. Пастори написал книгу «Традиция» («Tradition», 1987). С 1971 года преподаёт в Школе при Парижской опере и др.

Реклама

Лит.: Мейлах М. Эвтерпа, ты? Художественные заметки. Беседы с артистами русской эмиграции. М., 2008. Т. 1: Балет.