Автомодельный Спорт
АВТОМОДЕЛЬНЫЙ СПОРТ (автомоделизм), вид спорта, включающий создание автомобильных моделей и использование их в различных соревнованиях. Получил распространение в СССР в середине 1950-х годов после постановления ЦК ДОСААФ о развитии автомоделизма (1954) и создания ряда лабораторий автомоделизма, в том числе при Центральном московском автомотоклубе ДОСААФ. Первое первенство Европы по автомодельному спорту состоялось в Швеции (1949). В 1957 году в Москве проводились первые всесоюзные соревнования на первенство ДОСААФ СССР с участием 39 автомоделистов, представивших более 50 автомоделей различных конструкций. В том же году ДОСААФ утверждено положение о проведении соревнований, разделив автомодели на следующие классы.
Гоночные модели:
а) с двигателями внутреннего сгорания соревнуются в максимальной скорости на 500 метров при старте с ходу по кругу на корде;
б) с электродвигателями - на максимальное время движения с момента старта до полной остановки, минимальная скорость не меньше 8 км/ч при старте с места, движение по кругу на корде;
в) с резиновыми двигателями соревнуются на максимальный пробег по прямой при старте с места.
Модели-полумакеты:
а) легковые, грузовые и специальные автомодели с двигателями внутреннего сгорания;
б) легковые, грузовые и специальные автомодели с электродвигателями;
в) легковые, грузовые и специальные автомодели с резиновым двигателем; в начале 21 века особой популярностью пользуются гонки радиоуправляемых моделей автомобилей по ковровой трассе;
г) радиоуправляемые автомодели;
д) модели тракторов, танков и экспериментальных машин.
С 1968 года Федерация автомодельного спорта СССР - член Европейской автомодельной федерации (ФЕМА, основана в 1949 году). На 52-м чемпионате Европы по автомодельному спорту (Ярославль, 2003) скорость лучших автомоделей достигала 330 км/ч. В соревнованиях принимали участие спортсмены из России, Германии, Швеции и других стран.