Банковское обслуживание на дому
БАНКОВСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НА ДОМУ (английский - home banking), форма банковского обслуживания клиентов, основанная на использовании информационных технологий, обеспечивающих клиентам возможность дистанционного получения финансовой информации и управления банковскими счетами. Возникло в начале 1980-х годов вследствие обострения конкурентной борьбы западноевропейских банков и вскоре широко распространилось в США и других странах. Система соединяет персональный компьютер клиента (установленный дома или в офисе) с мощным банковским компьютером. В результате банковские операции (кроме операций с наличными) могут осуществляться ежедневно и круглосуточно. Пользование системой позволяет клиенту управлять текущим счётом, вкладом, расчётами с бюджетом, счетами платежей и сбережений. В режиме удалённого доступа клиент может получить баланс счёта на текущий день, отчёт о движении средств за определённый период, перечислять средства со счёта на счёт, оплачивать (в том числе авансом) услуги различных компаний, выполнять операции с ценными бумагами. Японские банки, например, сообщают клиентам сведения о состоянии счетов, открытых в Нью-Йорке или в Лондоне. Благодаря сокращению расходов на персонал коммерческий банк может предлагать свои услуги по более низким ценам. В мире существуют банки и отделения крупных кредитных институтов, не имеющие операционного зала и обслуживающие клиентов только на дому или на рабочем месте, так называемые прямые (английский - direct) банки, с которыми клиент поддерживает связь по телефону, факсу, кабельному телевидению, компьютерной линии, через Интернет.
М. С. Любский.