География человека
ГЕОГРАФИЯ ЧЕЛОВЕКА (géographie humaine), географическая школа во Франции, получила широкое распространение в конце 19 - 1-й половине 20 века. Представители географии человека определяли задачу географии как изучение взаимоотношений природы и человека, в качестве основного провозглашался принцип гармонии между ними. Школа имела исключительно страноведческую направленность. Известна, прежде всего, благодаря монографиям, посвящённым историко-географическим провинциям Франции. Первичными объектами для описания служили традиционные природные и историко-культурные местности, которые получили название «рау». Большое внимание уделялось внешним, пейзажным чертам местности. Французские географы остались непревзойдёнными в искусстве описания и комплексного географического анализа природы, культуры и хозяйства различных регионов.
Формирование и развитие географии человека связаны с творческой и организационной деятельностью французского географа П. Видаль де ла Блаша и его учеников - Ж. Брюна, А. Деманжона, Р. Бланшара, Л. Галлуа, Э. де Мартонна и др. Основные теоретические положения географии человека обобщены в книге «Принципы географии человека» под редакцией Э. де Мартонна (1922). Труды французской школы (публиковались в журнале «Annales de géographie», основанном в 1891 году; широкую известность получил многотомный страноведческий труд «Всемирная география», т. 1-15, 1927-45, и др.) оказали влияние на развитие географии в ряде стран Западной Европы, а также в России.
В. Е. Шувалов.