Имидж
ИМИДЖ (от английского image - образ), в теории и практике массовой коммуникации - целостный, эмоционально нагруженный образ презентируемого или рекламируемого человека, товара, бренда (торговой марки) и других объектов, к которым ставится задача сформировать определённое (как правило, позитивное) отношение. Технология создания заданного имиджа (сочетающая креативную работу и психологические приёмы, позволяющие контролировать её эффект) впервые начала применяться в середине 20 века в практике коммерческой рекламы, впоследствии распространилась на политическую рекламу, шоу-бизнес и межличностное общение; на развитии технологий формирования имиджа (имиджмейкерство, имиджелогия) во многом основано воздействие массовой культуры.
Формирование имиджа направлено на создание у целевой аудитории некритически воспринимаемого стереотипа презентируемого объекта, обеспечивающего его опознание как заведомо положительного или авторитетного, приписывание ему эмоционально позитивных признаков, облегчение идентификации аудитории с ним, ассоциативное связывание его с ценностями, разделяемыми аудиторией. Имидж оказывает воздействие, минуя сознание и процессы логического анализа информации, на основе ассоциативных иррациональных связей, сформированных при помощи многократных сочетаний и повторений. Проектировать воздействие имиджа можно лишь отчасти, поскольку на него влияет множество факторов, эффект взаимодействия которых редко удаётся предсказать заранее.
Имидж характеризуется особенностями своего ассоциативного поля (актуализируемые им признаки, ценности и эмоции) и интенсивностью (отчётливостью, лёгкостью выделения из фона); эти характеристики могут быть выявлены методами глубинной психологии и психосемантики.
Д. А. Леонтьев.