Инс Томас Харпер

ИНС ИНС (Ince) Томас Харпер (6.11.1882, Ньюпорт, штат Род-Айленд - 19.11.1924, Лос-Анджелес), американский режиссёр, продюсер, актёр. Один из основоположников американской кинематографии. Из театральной семьи. С конца 1890-х годов выступал на сцене как танцор и певец, позднее исполнял драматические роли. В кино сначала актёр, затем, с 1910, режиссёр. В начале 1910-х годов поставил вестерны: «Немезида», «Последний бой Кастера», «Война в прериях» и др. В дальнейшем руководил производственно-творческим процессом, контролируя работу режиссёров и осуществляя самостоятельно лишь наиболее крупные замыслы (из около 500 фильмов, созданных под контролем Инса, им самим было поставлено 29). Инс впервые ввёл систему продюсеров, «крепкий» сценарий (требовал пунктуального соблюдения намеченного им плана постановки), широко практиковал циклы фильмов с одним и тем же актёром в главной роли. Большой популярностью пользовались вестерны с участием актёра У. Харта - всего с 1913 года под руководством Инса их было снято около 30 (в большинстве случаев в постановке Р. Баркера). Тщательная проработка ключевых сцен, поточный характер производства позволили Инсу завоевать одно из ведущих мест в американской кинопромышленности. После создания эпического полотна «Битва при Геттисбурге» (1913), экзотических мелодрам «Гнев богов» и «Тайфун» (обе 1914, режиссёр Баркер, в главных ролях - японский актёр С. Хаякава) и острого социального фильма о судьбе иммигранта «Итальянец» (1915) Инс совместно с Д. У. Гриффитом и М. Сеннетом основал в 1915 году компанию «Triangle». В ней Инс создал несколько десятков фильмов, в том числе знаменитую «Цивилизацию» (1916, совместно с другими режиссёрами) - пацифистскую аллегорию, отмеченную антигерманской направленностью. В 1918 Инс с большинством своих сотрудников перешёл в компанию «Artcraft-Paramount», где был художественным руководителем фильмов У. Харта и Ч. Рея, в 1921-24 - продюсером фильма своего младшего брата Р. Инса, а также работ режиссёров М. Нилана, Л. Хиллира и др. для фирмы «Associated First National». Лучшие фильмы Инса отличали эпический размах, эффектные массовые сцены, драматизм действия, виртуозный монтаж.

Реклама

Лит.: Mitry I. Ince // Anthologie du cinéma. 1965. № 9; Daggett D. L. The house that Ince built. Glendale, 1980.

К. Э. Разлогов.