Интервью
ИНТЕРВЬЮ,
1) коммуникативный акт в режиме диалога, в ходе которого интервьюер получает от респондента сведения по заранее намеченной теме; один из основных (наряду с наблюдением, анализом документов, экспериментом) методов получения первичной информации в социологии, статистике, этнографии и других социальных науках. Методика и техника интервью активно разрабатывались, начиная с опросов общественного мнения в США в 1920-30-х годах. В зависимости от формы коммуникации, численности, характера общения участников различают интервью: личное, телефонное, интервью с помощью компьютерных технологий, нестандартизированное и стандартизированное (нарративное, экспертное, глубинное, фокусированное), традиционное и тандемное и др.
2) Жанр журналистики (помимо очерка, репортажа и др.), представляющий собой беседу (диалог) представителя СМИ на определённую тему с компетентным в ней лицом.
Лит.: Кönig R. Das Interview. Кöln, 1972; Ноэль Э. Массовые опросы. Введение в методику демоскопии. М., 1993; Аверьянов Л. Я. Социология: искусство задавать вопросы. М., 1998; Рогозин Д. М. Когнитивный анализ опросного инструмента. М., 2002.
К. М. Мануильская.