Железнодорожный мост
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ МОСТ, предназначен для пропуска железнодорожных составов через водную преграду. Железнодорожные мосты строят балочной, реже арочной или комбинированной (например, арки с затяжкой) систем, из стали, сталежелезобетона, железобетона. На широких реках судоходные пролёты перекрывают обычно стальными решётчатыми балочными пролётными строениями с ездой понизу. На малых реках и в несудоходных пролётах, как правило, применяют сплошные стальные или железобетонные балочные пролётные строения. Железнодорожные мосты сооружают под один, два или несколько железнодорожных путей. Крупные мосты обычно строят совмещёнными - под железнодорожное и автомобильное движение. Одним из крупнейших является мостовой переход Сэто-Охаси между пятью островами (Япония, 1988, длина около 10 км), все сооружения которого имеют два яруса: верхний - под четыре полосы автотранспорта, нижний - под два железнодорожных пути.
К конструкциям железнодорожных мостов предъявляются повышенные требования по прочности и выносливости в связи с интенсивным динамическим воздействием на них железнодорожных составов. Большинство железнодорожных мостов являются стратегическими объектами, они обычно оснащаются специальными защитными системами от несанкционированного на них проникновения, чтобы не допустить попыток осуществления диверсионных, террористических или иных противоправных действий.
Самый длинный железнодорожный мост (2006) построен через реку Янцзы возле г. Нанкин в Китае (длина 6775 м).
П. М. Саламахин.